Одним из технологических решений проблемы интенсификации процесса обучения ИЯ в подготовке специалистов среднего звена  является активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной деятельности посредством использования дистанционных средств обучения. Преподаватель дисциплины Иностранный язык Елена Витальевна Гордеева применяет образовательные платформы Фоксфорд, Взнания для организации работы  со студентами в режимах онлай и офлайн. Обучение на платформах имеет ряд преимуществ, у студентов всегда есть доступ к занятиям и заданиям по изучаемым темам. Автоматическая проверка дает возможность сразу увидеть результат и проанализировать допущенные студентом ошибки. У обучающихся всегда есть возможность улучшить свой результат. На платформе Взнания преподаватель формирует свои задания, с помощью которых моделирует урок, применяя технологии развивающего обучения.  

 На открытом уроке по теме «Маршрут. Наречия и выражения места и направления» Елена Витальевна продемонстрировала организацию практического занятия с использованием платформы Взнания. Цель данного занятия: формирование навыков коммуникативной компетенции. Студенты получили доступ к заданиям и выполняли работы самостоятельно. На платформе они изучали слова в игровой форме, что способствовало полному усвоению активной лексики. Далее студенты выполняли аудиозадание и разгадывали маршрут следования спикеров. Следующий этап отработки речевых навыков – это презентация устного высказывания на тему «Как я добираюсь до техникума» с использованием изученных слов в начале урока. На последнем этапе студенты выполняли компетентностно-ориентированное задание по составлению маршрута. Урок завершился подведением итогов: студенты поделились о том, что нового узнали, что поняли, чему научились в процессе работы. Ребята успешно завершили все операции, показали хороший уровень владения языковых навыков, а также  навыков работы на компьютере.

 

Е.В. Гордеева – преподаватель дисциплины Иностранный язык ГБПОУ КЧСХТ