«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л.Н.Толстой

20 ноября 203 года в группе 35 состоялся классный час на тему «Семья и семейные ценности» в форме проведения актуального разговора

Цели:

1. Формировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.

2. Познакомить с традициями и устоями русской семьи. Раскрыть особенности современной семьи и тенденции ее развития. Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье, на проблеме становления и сохранения семьи.

3. Развивать художественно-творческие способности студентов, умение работать в коллективе, формулировать собственную позицию по изучаемой проблеме.

4. Воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

Задачи:

1. Способствовать формированию у студентов ценности института семьи. Показать важную роль в семье традиций и ценностей.

2. Создавать условия для формирования у студентов уважительного восприятия своего дома, семьи.

Студенты оформили презентацию «Загляните в семейный альбом». Девушки красочно оформили свои семейные альбомы, рассказали о составе семьи, традициях и взаимоотношениях. В ходе классного часа выполнили игровое задание «Построим счастливый дом».

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Классный руководитель Полетаева Н.Н

Сегодня проблема с зависимостью- одна из самых острых. Подростков нельзя оградить от наркотиков, алкоголя и сигарет, но научить их сознательно отказываться от них можно и нужно. Данная профилактическая беседа была нацелена не только на информирование, но и на формирование навыков готовности применять эти знания в каждой конкретной жизненной ситуации, популяризацию здорового образа жизни.

Студенты узнали о последствиях употребления различных психоактивных веществ на здоровье, акцентировалось их внимание на том, что здоровье является одной из главных жизненных ценностей, и сохранение и укрепление здоровья - это, в первую очередь, задача самого человекаХочу такой сайт. После беседы студенты просмотрели документальный фильм.

Ребята с большим вниманием отнеслись к такой серьезной теме о пагубных привычках, задавали свои вопросы.

Классный руководитель Ивченкова А.А

20 ноября 2023 г в 36 группе прошёл профилактический классный час «Интернет друг или враг». Ребята узнали, что, как и реальная жизнь, глобальная сеть может приносить не только пользу, но и опасность – его используют преступные группы и отдельные хулиганы. Ребята перечислили основные опасности глобальной сети и подсказали способы, как от них уберечься по презентации «Кто предупрежден, тот вооружен».
Студенты усвоили семь правил безопасного поведения в Интернете, посмотрев социальные видеоролик «Правила поведения в сети Интернет» и ответив на вопросы викторины «Как гулять в Интернете».

Классный руководитель: Маханова А.Н.

Почти каждый подросток сталкивался с темой травли со стороны своих сверстников. Одни становятся жертвами буллинга, другие агрессорами, а кто-то просто наблюдает со стороны. Почему возникает травля, как защититься в такой ситуации?
Классный час, проходивший в форме беседы с элементами обсуждения, проводила куратор службы медиации, Дорошенко А.С. Ребята обсудили ряд вопросов: Что такое буллинг? Какие виды буллинга существуют? Какую цель преследуют те, кто травит? Какие бывают роли у участников травли? Можно ли остаться в стороне, если в классе кого-то травят? Кто чаще всего становится жертвами буллинга? А кто агрессорами?
Затем ребята посмотрели и обсудили фрагмент художественного фильма «Чучело». Также, Алина Сергеевна дала советы, как бороться с булллингом:
— Всегда рассказывать о случаях травли взрослым, которым доверяешь. Ничего не скрывать.
— Необходимо избегать конфликтных ситуаций (как групповых, так и индивидуальных), в которых возможна травля. Если тебе предложат стать участником такой ситуации — отклонять предложения.
— Если тебя обидели, нельзя отвечать тем же. Это может привести к новым проблемам. Лучше искать положительных друзей среди сверстников, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций.
— Старайся постоянно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Ищи свои сильные стороны и развивай их. Может, это получится не сразу, но однозначно сделает тебя психологически сильнее.
— Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или преподавателю, которому она доверяет. Обязательно рассказать своим родителям о данных случаях.
Сейчас широко применяется процедура медиации в учебных заведениях. Она позволяет установить истинные причины конфликта, а затем примирить оппонентов. Есть много способов, и они работают.
В заключительной части классного часа Дорошенко А.С. познакомила студентов 24 группы с работой службы медиации в нашем техникуме.

Кузнецова Л.В. , классный руководитель 24 гр.

20.11.2023 года в 14 группе прошел классный час на тему толерантности. В начале участники познакомились с определением толерантности ее сущностью,и видами.  В процессе беседы были рассмотрены следующие виды толерантности.   Этническая, конфессиональная, поведенческая, гендерная, возрастная, расовая, национальная, по отношению к инвалидам. Участники приняли активное участие в рассмотрение каждого вида. Затем каждому участнику было предложено пройти тест на толерантность. Обсуждение результатов показало что мы действительно все разные. В заключение, был посмотрен короткий ролик, о том к чему может привести интолерантность. И на фоне нынешних событий связанных с СВО и событий в государстве Израиль, ребята смогли увидеть интолерантные отношения участников конфликта которые и привели к военным действия.  
 
Классный руководитель 14 группы Оляков П.А.