Место игрового метода в процессе обучения оценивается по-разному. В последние годы разработана идея простейшей логической подготовки дошкольников, введение их в область логико-математических представлений на основе использования специальной серии «обучающих» игр. Эти игры ценны тем, что они актуализируют скрытые интеллектуальные возможности детей, развивают их . Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре к интересу к учению совершенно естествен. Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Студентки 45 группы изучили на занятии следующие вопросы: 1) Как определяется игра в ФГОС ДО. 2) Особенности игрового процесса дошкольника в зависимости от возрастной категории. 3) Цели и задачи игры в ФГОС ДО.
Затем у них было задание: разработать игру для разных возрастных групп детей в ДОУ по формированию количественных представлений с обязательным изготовлением дидактического материала. И не просто разработать, а провести игру среди студенток своей группы! Игры были очень интересные, дидактический материал, подготовленный студентками, отличался аккуратностью, яркостью и полностью соответствовал требования, предъявляемым к наглядным пособиям для детей ДОУ. Урок всем понравился, а, главное, он имел большое практическое значение!
Кузнецова Л.В. , преподаватель