Место игрового метода в процессе обучения оценивается по-разному. В последние годы разработана идея простейшей логической подготовки дошкольников, введение их в область логико-математических представлений на основе использования специальной серии «обучающих» игр. Эти игры ценны тем, что они актуализируют скрытые интеллектуальные возможности детей, развивают их. Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре к интересу к учению совершенно естествен. Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Студентки 35 группы изучили на занятии следующие вопросы: 1) Как определяется игра в ФГОС ДО. 2) Особенности игрового процесса дошкольника в зависимости от возрастной категории. 3) Цели и задачи игры в ФГОС ДО.
Затем у них было задание: разработать игру для разных возрастных групп детей в ДОУ по формированию количественных представлений с обязательным изготовлением дидактического материала. И не просто разработать, а провести игру среди студенток своей группы. Игры были очень интересные («Сладкоежка», «Паровозик из Ромашкова», «Домики» и др.), дидактический материал, подготовленный студентками, отличался аккуратностью, яркостью и полностью соответствовал требования, предъявляемым к наглядным пособиям для детей ДОУ. Урок всем понравился, а, главное, он имел большое практическое значение.
Кузнецова Л.В. , преподаватель МДК 03.04