В настоящее время на первый план выдвигаются ценности и прин­ципы, необходимые для свободного развития и общего выживания: прин­ципы ненасилия, идеи терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идеи диалога и взаимопонимания и т.п. Поэтому проблема то­лерантности столь актуальна в современном мире.
Проблема культуры общения — одна из самых острых в образователь­ном учреждении, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что все мы разные, и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Очень важно быть терпи­мым по отношению друг к другу, что очень непросто.
Основной целью воспитания толерантности является формирование у подростков навыков толерантных отношений и достижение следующих ре­зультатов: подросток, успешно взаимодействующий в коллективе; подро­сток, противостоящий нетолерантным отношениям; социально адаптирован­ная личность.
На сегодняшнем классном часе ребята рассмотрели понятия «толе­рантность» и «интолерантность», выявили характерные черты толерантной личности, обсудили жизненные ситуации и прошли тестирование «Я – толе­рантный человек?»
За один классный час, конечно, же, нельзя сразу измениться и сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо ругать себя за это. Однако важен даже самый маленький шажочек в этом направлении!

Кузнецова Л.В., классный руководитель 14 гр.