Почти каждый подросток сталкивался с темой травли со стороны своих сверстников. Одни становятся жертвами буллинга, другие агрессорами, а кто-то просто наблюдает со стороны. Почему возникает травля, как защититься в такой ситуации?
Классный час, проходивший в форме беседы с элементами обсуждения, проводила куратор службы медиации, Дорошенко А.С. Ребята обсудили ряд вопросов: Что такое буллинг? Какие виды буллинга существуют? Какую цель преследуют те, кто травит? Какие бывают роли у участников травли? Можно ли остаться в стороне, если в классе кого-то травят? Кто чаще всего становится жертвами буллинга? А кто агрессорами?
Затем ребята посмотрели и обсудили фрагмент художественного фильма «Чучело». Также, Алина Сергеевна дала советы, как бороться с булллингом:
— Всегда рассказывать о случаях травли взрослым, которым доверяешь. Ничего не скрывать.
— Необходимо избегать конфликтных ситуаций (как групповых, так и индивидуальных), в которых возможна травля. Если тебе предложат стать участником такой ситуации — отклонять предложения.
— Если тебя обидели, нельзя отвечать тем же. Это может привести к новым проблемам. Лучше искать положительных друзей среди сверстников, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций.
— Старайся постоянно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Ищи свои сильные стороны и развивай их. Может, это получится не сразу, но однозначно сделает тебя психологически сильнее.
— Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или преподавателю, которому она доверяет. Обязательно рассказать своим родителям о данных случаях.
Сейчас широко применяется процедура медиации в учебных заведениях. Она позволяет установить истинные причины конфликта, а затем примирить оппонентов. Есть много способов, и они работают.
В заключительной части классного часа Дорошенко А.С. познакомила студентов 24 группы с работой службы медиации в нашем техникуме.

Кузнецова Л.В. , классный руководитель 24 гр.